Положение об упрощенном переводе из зарубежных университетов в МФТИ
1. Настоящее Положение об упрощенном переводе из зарубежных университетов в МФТИ (далее – Положение) разработано на основании:
2. Положение устанавливает процедуру упрощенного перевода из зарубежных университетов прибывших на территорию Российской Федерации (далее – РФ) в 2022 г. и утративших возможность продолжать обучение за рубежом граждан РФ, граждан Украины, Донецкой Народной Республики (далее – ДНР), Луганской Народной Республики (далее – ЛНР), имеющих в том числе гражданство РФ, которые до прибытия на территорию РФ проживали на территории ДНР, ЛНР, Украины, а также граждан РФ, которые были вынуждены прервать свое обучение в иностранных образовательных организациях в связи с недружественными действиями иностранных государств, перечень которых установлен Распоряжением Правительства РФ от 5 марта 2022 г. № 430-р (далее – исходная организация, переводящийся).
3. Лица, указанные в п. 2 Положения, могут получить консультацию по процедуре перевода по электронной почте pk@mipt.ru или телефону +7 (495) 408-48-00 (в рабочие дни с 9 до 18 часов по московскому времени).
4. Прием в порядке перевода лиц, указанных в п. 2 настоящего Положения, осуществляется при предоставлении следующих документов:
4.1. заявление о переводе;
4.2. согласие на обработку персональных данных;
4.3. согласие на обработку персональных данных, разрешенных переводящимся для распространения (раскрытия неопределенному кругу лиц);
4.4. документ, удостоверяющий гражданство и личность;
4.5. документы, подтверждающие отнесение к лицам, указанным в п. 2 Положения;
4.6. документ о предшествующем образовании;
4.7. документ об обучении, подтверждающий обучение в иностранной образовательной организации, с указанием результатов освоения образовательной программы высшего образования в исходной организации. В качестве подтверждающих документов могут быть представлены:
При невозможности предоставления оригинала документа о предшествующем образовании, переводящимся предоставляется его копия при наличии мотивированного заявления с указанием причин отсутствия оригинала и обязательством представить его до окончания обучения в МФТИ.
В случае, если документы оформлены на иностранном языке, переводящийся представляет в приемную комиссию их нотариально заверенные переводы на русский язык.
5. Заявления и документы (или их копии) представляются переводящимся лично, через доверенное лицо, через оператора почтовой связи или по электронной почте pk@mipt.ru.
6. В заявлении о переводе переводящийся указывает планируемый семестр обучения и выбранную(ые) физтех-школу(ы).
7. В течение 5 рабочих дней после приема заявления переводящийся должен пройти собеседование с директором или заместителем директора физтех-школы для оценки уровня подготовки, определения программы обучения, индивидуального плана обучения, периода, с которого переводящийся будет допущен к обучению.
8. По результатам проведенного собеседования с учетом предоставленных документов об успеваемости директор или заместитель директора физтех-школы определяет образовательную программу, на которую переводящийся может быть зачислен, учебные дисциплины, которые будут перезачтены или переаттестованы, а также период, с которого переводящийся будет допущен к обучению. Указанная информация в день проведения собеседования сообщается в учебное управление.
9. Переводящийся имеет право в любой момент до издания приказа о зачислении отозвать свое заявление о переводе.
10. Прием в порядке перевода лиц, указанных в п. 2 настоящего Положения, осуществляется на вакантные бюджетные места и (или) на вакантные места по договорам об оказании платных образовательных услуг со 100-процентной компенсацией стоимости обучения за счет средств, полученных от внебюджетной деятельности МФТИ.
11. Заполнение вакантных бюджетных мест и (или) вакантных мест по договорам об оказании платных образовательных услуг осуществляется в порядке очередности подачи заявления о приеме в порядке перевода.
12. Положение вступает в силу 08 апреля 2022 г. и действует до конца 2022 года.