Цель вступительного испытания – определить уровень владения англоязычными коммуникативными умениями.
Задания, предлагаемые на вступительном испытании, содержат элементы языкового содержания образовательной программы по английскому языку среднего общего образования и ориентированы преимущественно на книжно-письменные нормы современного английского языка; в задания включены примеры, содержащие образцы современной английской речи (научного стиля (научно-учебного и научно-популярного), официально-делового и публицистического стилей, а так же литературно-художественного стиля, включая стиль разговорной речи).
На вступительном испытании абитуриент должен продемонстрировать владение английским языком как средством повседневного и отчасти профессионального общения, что подразумевает: адекватное коммуникативной ситуации употребление языковых средств английского языка на всех уровнях; знание лексических, грамматических и стилистических норм современного английского литературного языка и правил употребления вариантов языковых единиц, определяемых стилевыми и жанровыми требованиями в разговорно-бытовой, официально-деловой и научной сферах коммуникации; владение базовой общенаучной лексикой; знание основной терминологии (физика, математика, информатика и ИКТ) в рамках Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы. Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы. Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. Понимание структурно-смысловых связей текста.
Автобиография/резюме. Заполнение анкеты, бланков, формуляра. Написание личного письма: с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; с изложением новостей; с рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни; с выражением своих суждений и чувств; с описанием планов на будущее и расспросом об аналогичной информации партнера по письменному общению. Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка в соответствии со спецификой/с типом письменного текста. Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах. Описание событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения.
Синтаксис
Морфология
Лексическая сторона речи
Языковой лексический материал
Языковой грамматический материал
Страноведческая информация из аутентичных источников, сведения о стране/странах изучаемого языка
Чтение
Письмо
Социокультурные умения
Компенсаторные умения
Орфография
Грамматическая сторона речи
Лексическая сторона речи