Вход для сотрудников
Восстановить
Вход
Вход через:
Регистрация Забыли пароль?
Телефонный справочник
MIPT logo Приёмная комиссия МФТИ
Кабинет абитуриента График работы приемной комиссии Засчитываемые олимпиады Индивидуальные достижения Правила приема Направление подготовки и количество мест Образовательные программы
Заполнить анкету
  1. Бакалавриат
  2. Программы вступительных испытаний
  3. Программа по английскому языку

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В БАКАЛАВРИАТ

1. Цель вступительного испытания

Цель вступительного испытания – определить уровень владения англоязычными коммуникативными умениями.

Задания, предлагаемые на вступительном испытании, содержат элементы языкового содержания образовательной программы по английскому языку среднего общего образования и ориентированы преимущественно на книжно-письменные нормы современного английского языка; в задания включены примеры, содержащие образцы современной английской речи (научного стиля (научно-учебного и научно-популярного), официально-делового и публицистического стилей, а так же литературно-художественного стиля, включая стиль разговорной речи).


2. Требования к поступающим

На вступительном испытании абитуриент должен продемонстрировать владение английским языком как средством повседневного и отчасти профессионального общения, что подразумевает: адекватное коммуникативной ситуации употребление языковых средств английского языка на всех уровнях; знание лексических, грамматических и стилистических норм современного английского литературного языка и правил употребления вариантов языковых единиц, определяемых стилевыми и жанровыми требованиями в разговорно-бытовой, официально-деловой и научной сферах коммуникации; владение базовой общенаучной лексикой; знание основной терминологии (физика, математика, информатика и ИКТ) в рамках Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


3. Требования к содержанию языковой компетенции абитуриентов

3.1. Чтение

Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы. Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы. Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. Понимание структурно-смысловых связей текста.

3.2. Письмо

Автобиография/резюме. Заполнение анкеты, бланков, формуляра. Написание личного письма: с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; с изложением новостей; с рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни; с выражением своих суждений и чувств; с описанием планов на будущее и расспросом об аналогичной информации партнера по письменному общению. Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка в соответствии со спецификой/с типом письменного текста. Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах. Описание событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения.

3.3. Языковой материал

Синтаксис

  • Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные — и порядок слов в них.
  • Предложения с начальным it.
  • Предложения с there is/are.
  • Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or.
  • Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless.
  • Согласование времён и косвенная речь.
  • Предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; neither ... nor; either ... or.
  • Условные предложения реального (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального (Conditional II — If I were you, I would start learning French) характера.
  • Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room).
  • Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents).
  • Эмфатические конструкции типа It’s him who... It’s time you did smth.
  • Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; stop talking.
  • Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
  • Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.)

Морфология

  • Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Определенный/неопределенный/нулевой артикль.
  • Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные.
  • Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/а few, little/a little).
  • Числительные количественные, порядковые.
  • Предлоги места, направления, времени.
  • Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect. Личные формы глаголов действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous.
  • Личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
  • Личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when.
  • Личные формы глаголов страдательного залога в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; Present/Past Progressive (Continuous) Passive; неличные формы глаголов (Infinitive; Participle I, Gerund) (пассивно).
  • Фразовые глаголы (look for, ...).
  • Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should, need, shall, could, might, would).
  • Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Лексическая сторона речи

  • Аффиксы как элементы словообразования.
  • Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-, -ize/ise.
  • Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity.
  • Аффиксы прилагательных: -у, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-.
  • Суффикс наречий -ly.
  • Отрицательные префиксы: un-, in-/im-.
  • Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.
  • Лексическая сочетаемость.

3.4. Предметное содержание речи

  1. Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки.
  2. Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села.
  3. Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
  4. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни.
  5. Роль молодёжи в современном обществе, её интересы и увлечения.
  6. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка.
  7. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности.
  8. Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей.
  9. Природа и проблемы экологии.
  10. Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка.
  11. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры.
  12. Современный мир профессий, рынок труда.
  13. Возможности продолжения образования в высшей школе.
  14. Планы на будущее, проблема выбора профессии.
  15. Роль владения иностранными языками в современном мире.
  16. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы.
  17. Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия.
  18. Новые информационные технологии.
  19. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.


4. Требования к уровню подготовки абитуриентов по английскому языку

4.1. Абитуриенты должны ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

Языковой лексический материал

  • Значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой и соответствующими ситуациями общения (см. подраздел 3.4 «Предметное содержание речи» в разделе 3).
  • Значения оценочной лексики.
  • Значения идиоматической лексики в рамках изученных тем.
  • Значения реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.

Языковой грамматический материал

  • Значение изученных грамматических явлений (см. подраздел 3.3 Языковой материал).
  • Значение видо-временных форм глагола.
  • Значение неличных и неопределённо-личных форм глагола.
  • Значение глагольных форм условного наклонения.
  • Значение косвенной речи/косвенного вопроса.
  • Значение согласования времен.
  • Средства и способы выражения модальности.
  • Средства и способы выражения условия.
  • Средства и способы выражения предположения.
  • Средства и способы выражения причины.
  • Средства и способы выражения следствия.
  • Средства и способы выражения побуждения к действию.

Страноведческая информация из аутентичных источников, сведения о стране/странах изучаемого языка

  • Сведения о культуре и науке.
  • Сведения об исторических и современных реалиях.
  • Сведения об общественных деятелях.
  • Сведения о месте в мировом сообществе и мировой культуре.
  • Сведения о взаимоотношениях с нашей страной.
  • Языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра.

4.2. Абитуриенты должны УМЕТЬ:

Чтение

  • Читать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические) с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей.
  • Использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы.
  • Использовать просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/запрашиваемой информации из текста статьи, проспекта.
  • Использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы.
  • Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
  • Определять свое отношение к прочитанному.
  • Определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления.
  • Определять замысел автора, оценивать важность/новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста.

Письмо

  • Заполнять различные виды анкет; сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
  • Описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в письме личного характера.
  • Делать выписки из иноязычного текста.
  • Описывать явления, события, излагать факты в письме делового характера.
  • Составлять письменные материалы; необходимые для презентации проектной деятельности.
  • Описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение.

Социокультурные умения

  • Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка.
  • Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.
  • Сравнивать факты родной культуры и культуры страны/ стран изучаемого языка.
  • Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Компенсаторные умения

  • Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении.
  • Прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски).
  • Игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста.
  • Использовать перифраз/толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

4.3. Абитуриенты должны ВЛАДЕТЬ языковыми навыками:

Орфография

  • Владеть орфографическими навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня.

Грамматическая сторона речи

  • Употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах).
  • Употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year).
  • Употреблять в речи предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter).
  • Употреблять в речи предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park).
  • Употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
  • Употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless.
  • Употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального (Conditional II — If I were you, I would start learning French) характера.
  • Употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room).
  • Употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents).
  • Употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who... It’s time you did smth.
  • Употреблять в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor.
  • Употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; stop talking.
  • Употреблять в речи конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
  • Использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
  • Использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и PastContinuous, Present и Past Perfect.
  • Употреблять в речи глаголы в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous.
  • Употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
  • Употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
  • Употреблять в речи причастие I и причастие II.
  • Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should, need, shall, could, might, would).
  • Согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
  • Употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения.
  • Употреблять в речи определённый/неопределённый/нулевой артикль.
  • Употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения.
  • Употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
  • Употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/а few, little/a little).
  • Употреблять в речи количественные и порядковые числительные.
  • Употреблять предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия.
  • Употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.)

Лексическая сторона речи

  • Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы.
  • Употреблять в речи наиболее распространённые устойчивые словосочетания.
  • Употреблять в речи реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран.
  • Использовать следующие аффиксы для образования глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/-ise.
  • Использовать следующие аффиксы для образования существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/-tion, -ance/-ence, -ment, -ity.
  • Использовать следующие аффиксы для образования прилагательных: -у, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/-an, -ing, -ous, -ible/-able, -less, -ive, inter-.
  • Использовать суффикс -ly для образования наречий.
  • Использовать отрицательные префиксы un-, in-/im-.


Литература

  1. Taylore-Knowles, S., Malcolm, M. and Вербицкая, М. (2014). Macmillan Exam Skills for Russia. Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: грамматика и лексика с интернет-ресурсом. Moscow: Macmillan Publisher, p.216.
  2. Solovova, E. (2008). State Exam maximiser. Harlow: Pearson Longman.


Адрес (во время приёмной кампании):
141701, Московская область, г. Долгопрудный, Институтский переулок, д. 9, МФТИ, Главный корпус, 2 этаж
Время работы (во время приёмной кампании):
Бакалавриат | Магистратура | Аспирантура | Перевод и восстановление
Телефон:
+7 (495) 408-48-00
Email:
Бакалавриат : pk.bachelor@mipt.ru
Магистратура : pk.magistr@mipt.ru
Аспирантура : pk.phd@mipt.ru
Перевод, восстановление, иные вопросы : pk.mail@mipt.ru
Мы в соцсетях:
Контакты
Нормативные документы