Вход для сотрудников
Восстановить
Вход
Вход через:
Регистрация Забыли пароль?
Телефонный справочник
MIPT logo Приёмная комиссия МФТИ
Кабинет абитуриента График работы приемной комиссии Засчитываемые олимпиады Индивидуальные достижения Правила приема Направление подготовки и количество мест Образовательные программы
Заполнить анкету
  1. Бакалавриат
  2. Программы вступительных испытаний
  3. Программа по английскому языку

 

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В БАКАЛАВРИАТ И СПЕЦИАЛИТЕТ

 

 

1. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

Вступительное испытание проводится в соответствии с действующими Правилами приема в бакалавриат и специалитет и Положением о порядке проведения вступительных испытаний МФТИ.

Вступительное испытание по английскому языку проводится с совмещением письменной и устной форм.

Вступительное испытание состоит из трех частей: чтение, письмо и устная часть.

Первая часть – чтение. Время выполнения – 30 минут.

Вторая часть – письмо на заданную тему «Автобиография». Время выполнения – 40 минут.

Третья устная часть представляет собой монолог-рассуждение абитуриента на заданную тему с выражением собственного мнения. Длительность третьей части – до 20 минут. Во время ответа экзаменаторы не должны перебивать абитуриента, но, в случае необходимости, могут задать ему дополнительные вопросы.

 

 

2. ЦЕЛЬ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

Цель вступительного испытания – определить уровень владения англоязычными коммуникативными умениями.

Задания, предлагаемые на вступительном испытании, содержат элементы языкового содержания образовательной программы по английскому языку среднего общего образования и ориентированы преимущественно на книжно-письменные нормы современного английского языка; в задания включены примеры, содержащие образцы современной английской речи (научного стиля (научно-учебного и научно-популярного), официально-делового и публицистического стилей, а так же литературно-художественного стиля, включая стиль разговорной речи).

 

3.        ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ

На вступительном испытании абитуриент должен продемонстрировать владение английским языком как средством повседневного и отчасти профессионального  общения, что подразумевает: адекватное коммуникативной ситуации употребление языковых средств английского языка на всех уровнях; знание лексических, грамматических и стилистических норм современного английского литературного языка и правил употребления вариантов языковых единиц, определяемых стилевыми и жанровыми требованиями в разговорно-бытовой, официально-деловой и научной сферах коммуникации; владение базовой общенаучной лексикой; знание основной терминологии (физика, математика, информатика и ИКТ, экономика) в рамках Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 

4.        ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ АБИТУРИЕНТОВ

 

4.1. Чтение

Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы. Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы. Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. Понимание структурно-смысловых связей текста.

 

4.2. Письмо

Автобиография/резюме. Заполнение анкеты, бланков, формуляра. Написание личного письма: с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; с изложением новостей; с рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни; с выражением своих суждений и чувств; с описанием планов на будущее и расспросом об аналогичной информации партнера по письменному общению. Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка в соответствии со спецификой/с типом письменного текста. Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах. Описание событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения.

 

4.3. Языковой материал

Синтаксис

·      Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные — и порядок слов в них.

·      Предложения с начальным it.

·      Предложения с there is/are.

·      Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or.

·      Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless.

·      Согласование времён и косвенная речь.

·      Предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; neither ... nor; either ... or.

·      Условные предложения реального (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального (Conditional II — If I were you, I would start learning French) характера.

·      Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room).

·      Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents).

·      Эмфатические конструкции типа It’s him who... It’s time you did smth.

·      Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; stop talking.

·      Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

·      Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.)

Морфология

·      Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Определенный/неопределенный/нулевой артикль.

·      Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные.

·      Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/а few, little/a little).

·      Числительные количественные, порядковые.

·      Предлоги места, направления, времени.

·      Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect. Личные формы глаголов действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous.

·      Личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

·      Личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when.

·      Личные формы глаголов страдательного залога в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; Present/Past Progressive (Continuous) Passive; неличные формы глаголов (Infinitive; Participle I, Gerund) (пассивно).

·      Фразовые глаголы (look for, ...).

·      Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should, need, shall, could, might, would).

·      Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Лексическая сторона речи

·      Аффиксы как элементы словообразования.

·      Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-, -ize/ise.

·      Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity.

·      Аффиксы прилагательных: -у, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-.

·      Суффикс наречий -ly.

·      Отрицательные префиксы: un-, in-/im-.

·      Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.

·      Лексическая сочетаемость.

4.4. Предметное содержание речи

1.        Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки.

2.        Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села.

3.        Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

4.        Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни.

5.        Роль молодёжи в современном обществе, её интересы и увлечения.

6.        Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка.

7.        Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности.

8.        Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей.

9.        Природа и проблемы экологии.

10.    Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка.

11.    Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры.

12.    Современный мир профессий, рынок труда.

13.    Возможности продолжения образования в высшей школе.

14.    Планы на будущее, проблема выбора профессии.

15.    Роль владения иностранными языками в современном мире.

16.    Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы.

17.    Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия.

18.    Новые информационные технологии.

19.    Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.

 

5.  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

5.1. Абитуриенты должны знать / понимать:

Языковой лексический материал

·      Значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой и соответствующими ситуациями общения (см. подраздел 4.4 «Предметное содержание речи» в разделе 4).

·      Значения оценочной лексики.

·      Значения идиоматической лексики в рамках изученных тем.

·      Значения реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.

Языковой грамматический материал

·      Значение изученных грамматических явлений (см. подраздел 4.3 Языковой материал).

·      Значение видо-временных форм глагола.

·      Значение неличных и неопределённо-личных форм глагола.

·      Значение глагольных форм условного наклонения.

·      Значение косвенной речи/косвенного вопроса.

·      Значение согласования времен.

·      Средства и способы выражения модальности.

·      Средства и способы выражения условия.

·      Средства и способы выражения предположения.

·      Средства и способы выражения причины.

·      Средства и способы выражения следствия.

·      Средства и способы выражения побуждения к действию.

Страноведческая информация из аутентичных источников, сведения о стране/странах изучаемого языка

·      Сведения о культуре и науке.

·      Сведения об исторических и современных реалиях.

·      Сведения об общественных деятелях.

·      Сведения о месте в мировом сообществе и мировой культуре.

·      Сведения о взаимоотношениях с нашей страной.

·      Языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра.

5.2. Абитуриенты должны уметь:

Чтение

·      Читать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические) с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей.

·      Использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы.

·      Использовать просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/запрашиваемой информации из текста статьи, проспекта.

·      Использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы.

·      Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

·      Определять свое отношение к прочитанному.

·      Определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления.

·      Определять замысел автора, оценивать важность/новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста.

 

Письмо

·      Заполнять различные виды анкет; сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

·      Описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в письме личного характера.

·      Делать выписки из иноязычного текста.

·      Описывать явления, события, излагать факты в письме делового характера.

·      Составлять письменные материалы; необходимые для презентации проектной деятельности.

·      Описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение.

Социокультурные умения

·      Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка.

·      Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.

·      Сравнивать факты родной культуры и культуры страны/ стран изучаемого языка.

·      Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Компенсаторные умения

·      Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении.

·      Прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски).

·      Игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста.

·      Использовать перифраз/толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

5.3. Абитуриенты должны владеть языковыми навыками:

Орфография

·      Владеть орфографическими навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня.

Грамматическая сторона речи

·      Употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах).

·      Употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year).

·      Употреблять в речи предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter).

·      Употреблять в речи предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park).

·      Употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

·      Употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless.

·      Употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального (Conditional II — If I were you, I would start learning French) характера.

·      Употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room).

·      Употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents).

·      Употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who... It’s time you did smth.

·      Употреблять в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor.

·      Употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; stop talking.

·      Употреблять в речи конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

·      Использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

·      Использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и PastContinuous, Present и Past Perfect.

·      Употреблять в речи глаголы в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous.

·      Употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

·      Употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

·      Употреблять в речи причастие I и причастие II.

·      Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should, need, shall, could, might, would).

·      Согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

·      Употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения.

·      Употреблять в речи определённый/неопределённый/нулевой артикль.

·      Употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения.

·      Употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.

·      Употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/а few, little/a little).

·      Употреблять в речи количественные и порядковые числительные.

·      Употреблять предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия.

·      Употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.)

Лексическая сторона речи

·      Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы.

·      Употреблять в речи наиболее распространённые устойчивые словосочетания.

·      Употреблять в речи реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран.

·      Использовать следующие аффиксы для образования глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/-ise.

·      Использовать следующие аффиксы для образования существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/-tion, -ance/-ence, -ment, -ity.

·      Использовать следующие аффиксы для образования прилагательных: -у, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/-an, -ing, -ous, -ible/-able, -less, -ive, inter-.

·      Использовать суффикс -ly для образования наречий.

·      Использовать отрицательные префиксы un-, in-/im-.

 

Литература

1.             Taylore-Knowles, S., Malcolm, M. and Вербицкая, М. (2014). Macmillan Exam Skills for Russia. Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: грамматика и лексика с интернет-ресурсом. Moscow: Macmillan Publisher, p.216.

2.             Музланова Е.С. ЕГЭ-2017. Английский язык. 10 тренировочные вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену. - М.: АСТ, 2016.

3.             Мишин А.В. Английский язык. Эффективные приемы подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Москва "Просвещение", 2017.

4.             Вербицкая М.В, Махмурян К.С, Нечаева Е.Н. Английский язык. ЕГЭ. Практикум и диагностика - Москва " Просвещение", 2017.

 

 

 

 

Адрес (во время приёмной кампании):
141701, Московская область, г. Долгопрудный, Институтский переулок, д. 9, МФТИ, Главный корпус, 2 этаж
Время работы (во время приёмной кампании):
Бакалавриат | Магистратура | Аспирантура | Перевод и восстановление
Телефон:
+7 (495) 408-48-00
Email:
Бакалавриат : pk.bachelor@mipt.ru
Магистратура : pk.magistr@mipt.ru
Аспирантура : pk.phd@mipt.ru
Перевод, восстановление, иные вопросы : pk.mail@mipt.ru
Мы в соцсетях:
Контакты
Нормативные документы